2012 год. Шесть лет прошло с момента Второй катастрофы, затмившей события апреля 1986 года.
Действие игры происходит в Чернобыльской зоне отчуждения, превратившейся из места, где ломались судьбы, в угрозу всему человечеству. Свои тайны Зона раскрывает неохотно, через силу, и редкий герой сможет добраться до самого ее сердца и узнать – какая опасность поджидает его там?
Опасность, по сравнению с которой мародеры и вражеские группировки, все монстры и аномалии Зоны покажутся лишь подготовкой к встрече с чем-то более фатальным и пугающим.
А пока... Готовься, герой. Собирай артефакты и торгуй, прощупывай дорогу и проверяй тылы, хватай рентгены и сражайся – но только выживи! И тогда, быть может, если будешь настойчив и особо везуч, ты узнаешь – почему все это свалилось на тебя.
Основные особенности:
-Живой мир: виртуальные монстры и сталкеры мигрируют по Зоне, наравне с героем занимаются повседневными делами.
-Свобода перемещений по миру и по сюжетной ветке, ограниченная лишь желанием и возможностями игрока
-Знакомый и близкий мир постсоветского пространства
-Реальные объекты Чернобыльской зоны отчуждения – город энергетиков Припять, ЧАЭС, комплекс загоризонтального обнаружения "Чернобыль-2" и другие
-Атмосфера мистической таинственности и постоянной опасности
-Несколько вариантов концовок
-Система погодных эффектов и смены дня и ночи
-Фотореалистичная графика, помогающая глубже погрузиться в атмосферу игры
-Реальная физика полета пули, большой арсенал реальных прототипов оружия
-Наряду с традиционными режимами сетевой игры, уникальный режим в антураже игры – сбор артефактов
-Широкие возможности редактора карт сетевой игры